МБОУЦО№43
город Тула
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    УМВД России

    02

    102

    Скорая помощь

    03

    103

    Аварийная служба газа

    04

    104

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (4872) 32-32-53

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    +7 (4872) 32-62-52

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА

    Если вы обнаружили самодельное взрывное устройство, гранату снаряд, и т. п.:

    - не подходите близко не позволяйте другим людям прикасаться к предмету;

    - немедленно сообщите о находке в милицию;

    - не трогайте не вскрывайте и не перемещайте находку;

    - запомните все подробности связанные с моментом обнаружения предмета;

    - дождитесь прибытия оперативных служб.

    Взрывное устройство установленное в местах скопления людей, в общественном транспорте или жилом доме может быть замаскировано под обычный предмет – сумку, портфель, сверток и т. д. Признаками взрывного устройства могут быть:

    - натянутая проволока, шнур и т. д.;

    - провода или изоляционная лента неизвестного назначения;

    - бесхозный предмет обнаруженный в машине, в подъезде, у дверей квартиры, в общественном транспорте, в местах скопления людей.

    ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

    Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:

    - Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    - По ходу разговора отметьте пол, возраст и особенности речи звонившего:

    • Голос (громкий, тихий, высокий, низкий)
    • Темп речи (быстрая, медленная)
    • Произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом и т. д.)
    • Манера речи (развязанная с нецензурными выражениями и т.д.)

    - Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, звук теле – радио аппаратуры, голоса и т. д.)

    - Отметьте характер звонка, городской или междугородний.

    - Обязательно зафиксируйте точное время звонка и продолжительность разговора.

    - В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

    • Куда, кому, по какому телефону звонит человек?
    • Какие конкретно требования выдвигает человек?
    • Выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую либо группу лиц?
    • На каких условиях он согласен отказаться от задуманного?
    • Как и когда с ним можно связаться?
    • Кому вы должны сообщить об этом звонке?

    - Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения или совершения каких либо действий.

    - Если возможно еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончанию.

    - Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей владеющих информацией.

    - При наличии автоматического определителя номера (АОНа) запишите определенный номер, что позволит избежать его утраты.

    - При использовании звукозаписывающей аппаратуры извлеките кассету и примите меры к ее сохранению. Обязательно установите на ее место другую.

    - При отсутствии АОНа после окончания разговора не кладите трубку на рычаги телефона и немедленно, используя другой телефон, сообщите о факте звонка в правоохранительные органы.

    ПРИ ЭВАКУАЦИИ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

    В школе:

    - Получив извещение «Внимание всем!», следует без паники пройти к эвакуационным выходам.

    - Соблюдать спокойствие и максимальную организованность действий.

    - Беспрекословно слушаться своего преподавателя, следовать всем его указаниям.

    - Нельзя покидать безопасную точку сбора до и после переклички.

    В быту:

    - Получив извещение о начале эвакуации, каждый обучающийся обязан собрать все необходимые документы и вещи

    - На одежде и белье детей дошкольного возраста желательно сделать вышивку с указанием фамилии, имени, отчества ребенка, года рождения, места постоянного жительства.

    - Уходя из квартиры, необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сети, окна и форточки.

    - Эвакуируемые не имеют права самостоятельно без разрешения местных органов власти выбирать пункты и место эвакуации. Все эвакуируемые должны оказывать друг другу помощь.

    ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ СВИДЕТЕЛЕМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА).

    - Успокойтесь и успокойте людей находящихся рядом;

    - Передвигайтесь осторожно не трогайте поврежденные конструкции;

    - Находясь внутри помещения не пользуйтесь открытым огнем;

    - По возможности окажите помощь пострадавшим;

    - Беспрекословно выполняйте указания сотрудников спецслужб и спасателей.
     

    Документы и нормы: чем регулируется антитеррористическая защищенность образовательных учреждений

    В любом образовательном учреждении — школе, гимназии, лицее, частном или государственном детском саду — должны быть две папки с документами по антитеррористической безопасности. В первой собраны все нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора, во второй — документы конкретной организации.

    Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:

    Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

    Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

    Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).

    Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

    Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.

    Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

    Функции руководителя

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями:
    1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом.
    2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
    - издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
    - руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    - руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
    3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, и других аудиторий и помещений.
    4. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
    5. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. 
    6. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
    7.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через запасные входы. 
    8.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    9.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    10.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.
    11.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    12.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, УМВД, УФСБ, МЧС.
    13.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать начальнику управления образования, УМВД, УФСБ, МЧС. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия назначается приказом руководителя образовательной организации и является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие всего персонала образовательной организации при выполнении мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности жизнедеятельности. 
    Основной целью деятельности комиссии является разработка и проведение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы. 
    Основными задачами комиссии являются: 

    • анализ информации о возможных террористических актах на территории, которые могут повлиять на жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников образовательной организации; 
    • координация деятельности образовательной организации с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности; 
    • планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации; 
    • выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности образовательной организации.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; 
    • Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; 
    • Тщательный контроль за подбором кадров; 
    • Систематическая проверка помещений, сданных в аренду; 
    • Ежедневный обход работниками охраны здания образовательной организации, для проверки целостности окон, решеток, дверей; 
    • Инструктаж по антитеррористической безопасности в образовательной организации с сотрудниками и обучающимися.
       

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать руководителю образовательной организации о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в образовательной организации необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • Нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • Нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.


    Обеспечение антитеррористической безопасности в образовательной организации определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем руководителю образовательной организации или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в образовательной организации может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ по обеспечению ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – сохранение жизни людей за счет высокой степени противопожарного состояния образовательной организации, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Причины возникновения пожаров

    • неисправность электросети и электроприборов
    • утечка газа
    • неосторожное обращение и шалости с огнём
    • использование неисправных отопительных приборов

    Правила безопасного поведения при пожаре

    • сохранять спокойствие
    • сообщить о пожаре по телефону «01», «101», «112»
    • оповестить о пожаре людей в здании
    • эвакуироваться из здания
    • защитить глаза и органы дыхания от дыма

    Лучший способ обезопасить свою жизнь на дорогах и при использовании транспорта - это соблюдать правила дорожного движения и выполнять правила поведения на дорогах и транспорте.
    ПОМНИ:
    1. При переходе улицы пользуйся подземным переходом или переходом, оборудованным светофором. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход» и только на зеленый свет светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на проезжей части нет машин.
    2. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Но в случае, если есть острая необходимость пересечь улицу, то: посмотри сначала налево, а дойдя до середины- направо. Если на улице большое движение, лучше попросить любого взрослого человека помочь вам перейти улицу.
    3. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
    4. Когда идешь по улицам города, будь осторожен: не торопись. Иди шагом по правой стороне тротуара или по обочине подальше от края дороги.
    5. Меньше переходов - меньше опасностей.
    6. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.
    7. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
    8.Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
    9.При посадке в автобус троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
    10.В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
    11..Выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройдя вперед , входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
    13.Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая НУЖНО по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
    14.Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
    15. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
    16.Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
    17. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на детей. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним.

    Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Основная цель профилактики детского травматизма, направлена на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи, которые ставит перед собой образовательная организация:

    - воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

    формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в образовательной организации;

    - разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

    - воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ ЦО №43: 

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в образовательной организации;
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников образовательной организации;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie